Буклет – весьма своеобразный представитель рекламной полиграфической продукции, хотя, как и остальные виды рекламных носителей, он тоже предлагает товары или услуги определенных компаний, заодно информируя потребителей и о самой фирме. Но сама подача рекламного материала и оригинальный дизайн буклетов отличаются яркостью, необычным оформлением и емкостью информационного материала, что существенно повышает эффективность их воздействия на потенциальных потребителей.
Бесспорно, качество изготовления буклетов тоже должно быть на высоте, но современное высокотехнологичное оборудование легко справляется с самыми сложными задачами. А вот разработать дизайн буклетов довольно сложно, для этого нужен не только талантливый художник, но и психолог, знающий законы восприятия информации, и маркетолог, разбирающийся в стратегиях продвижения товаров.
Влияние дизайна буклетов на их эффективность
Именно от оригинальности, яркости и привлекательности буклета в наибольшей степени будет зависеть эффективность его влияния и продолжительность его жизни – выбросят ли буклет сразу, даже не дочитав текст или оставят, чтобы использовать информацию в дальнейшем.
Значение имеет абсолютно все: интересная идея, размер и форма буклета, сочетание цветов и оттенков, вид шрифта и его размеры. Каждое слово и каждый символ должны быть тщательно продуманы и скомпонованы в единое целое, привлекающее целевую аудиторию и удерживающее ее внимание.
Даже сложить буклет можно совершенно разными способами: от 2-3 изгибов до интересной фигурки в технике оригами; можно сложить вдоль, поперек и даже гармошкой, разворачивая буклет и испытывая закономерный интерес, человек заодно обращает внимание и на его содержание.
Грамотный дизайн рекламных буклетов – важный принцип привлечения клиентов
Задача буклета не только «приманить» будущего клиента или делового партнера, но и заинтересовать его содержанием, чтобы он не только пробежал глазами текст, но и запомнил информацию. Поэтому важен и такой момент – где и как произойдет встреча потенциального покупателя с буклетом; будет это презентация, выставка, уличная ярмарка или рассылка по почте.
Максимально сжатая форма изложения не должна ограничить полноту и полезность информации. Грамотный полиграфический дизайн буклетов предполагает идеальное сочетание текста с визуальным рядом. Это достаточно трудоемкий творческий процесс.
Дизайнерское оформление буклетов должно вызывать только позитивные эмоции, буклеты не должны быть вызывающе яркими и содержать слишком большой объем информации; следует руководствоваться принципом разумной достаточности, иначе эффект от рекламы получится прямо противоположным.
Характерные для рекламных буклетов компактность и наглядность, структурированность и ощущение полноты представленной информации сделали буклет максимально эффективным полиграфическим рекламным продуктом, незаменимым при проведении любого рода рекламной компании.