Концепция молла и крупноформатные магазины Новосибирска и региона



large-format stores in NovosibirskКрупные торгово-развлекательные центры впервые появились в США первой половины 20 века, когда развитие транспортной инфраструктуры позволило посетителям беспрепятственно добраться до расположенных на окраинах городов комплексов. Такая форма коммерции быстро завоевала популярность и через пару десятилетий в США насчитывали уже более 2000 крупных моллов, в которых под одной крышей были собраны как различные магазины и бутики, так и отделения банков и страховых компаний, парикмахерские и другие фирмы сферы услуг, кафе и рестораны, развлечения самого разного формата. Конечно же, столь успешные коммерческие проекты оказались востребованы и в Европе.

В России расцвет строительства ТРЦ пришелся на начало 2000-х, когда в Москве и Петербурге были построено сразу несколько крупных комплексов. По мере насыщения столичного рынка девелоперы двинулись в регионы. Так, в 2010-е ознаменовались открытием в Сибирском регионе сразу нескольких ТРЦ большой площади. Особенностью открывшихся заведений стала развитая развлекательная составляющая. Представленное в Аура кинотеатр (Новосибирск) расписание фильмов ежедневно привлекает множество посетителей с самыми разными кинематографическими вкусами.



Все современные крупные торговые комплексы в регионе вполне соответствуют критериям «моллов». Это большая площадь здания (100 000 метров  и более), находящиеся на территории комплекса не только продуктовые гипермаркеты, но и множество операторов общепита, развлечений, страховых и банковских услуг. Также все ТРЦ находятся у транспортных артерий и оснащены просторными парковками с удобными подъездными путями. Ежедневно тысячи посетителей приходят в эти заведения не только за покупками, но и для того, чтоб просто отдохнуть семьей или встретиться с друзьями, решить какие-то финансовые или бытовые вопросы. Удобство такого формата расположения заведений, в сравнении с тем же городским центром в том, что все компоненты находятся в одном здании и после выхода из магазина, для посещения, например, кинотеатра, достаточно просто пройтись немного пешком или проехать на эскалаторе. Поэтому такая «прогулка» не займет много времени, а неблагоприятная погода не испортит впечатления от вечера.

Сегодня желающим посетить магазины Новосибирск предлагает целый комплекс услуг и развлечений в современных ТРЦ. Причем большое внимание уделяется не только широкому выбору товаров и услуг по конкурентной цене. Маркетологи и девелоперы делают все, чтоб превратить шоппинг в отдых. Много средств владельцы ТРЦ вкладывают в привлекательный индивидуальный дизайн, при планировке заведений и наборе арендаторов большое внимание уделяется сбалансированности предложения и удобству доступа к каждому из заведений торгового комплекса.