Большинство современных жилых строений оснащаются различными инженерными и коммутационными системами автономного типа, на что есть ряд весомых и вполне оправданных причин. Одну из главенствующих ролей играют системы автономного отопления, которые обеспечивают максимальную продуктивность системы без лишних тепловых потерь по пути следования носителя.

Типы котлов для отопления

На сегодняшний день, в качестве основного элемента автономных систем отопления выступает котел, который обеспечивает согревание воды для ее последующей транспортировки к месту назначения. По характеру используемого топлива, котлы могут различаться, разделяясь на газовые, электрические и дизельные. Каждый из таких типов по-своему хорош, а потому может быть использован в определенных, наиболее подходящих условиях. Наиболее распространенным и экономически выгодным типом являются газовые котлы, а наиболее безотходными и экологически чистыми выступают электрические типы котлов. Однако в некоторых случаях складывается такая ситуация, когда использование газовых или электрических котлов оказывается затрудненным или невозможным, и тогда, незаменимым инструментом становятся дизельные котлы отопления.

В большинстве случаев, топливом для дизельных котлов служит солярка, однако в некоторых случаях, может быть использован керосин, печное топливо или мазут. Конструкция бытовых котлов дизельного типа представлена в напольном исполнении. В структуру самого котла входят теплообменник, который выполняется, чаще всего, из чугуна или стали. Среди таких моделей, более долговечными, по праву, признаны котлы из чугуна, однако вес подобных изделий куда больше веса теплообменников из стали, что является, в какой-то степени, определенным их недостатком.

Важным элементом котлов отопления является тип горелки, которая в дизельных отопительных устройствах, чаще всего, надувная или вентиляторная. Отличительным свойством подобного типа горелок является принудительное нагнетания воздуха в камеру сгорания с автоматической регулировкой его притока. Подобная особенность конструкции влечет за собой несколько повышенный уровень шума, во время работы котла. Чаще всего, горелки являются стационарными, встроенными в корпус котла, что наиболее типично для устройств, работающих исключительно на жидком топливе. Конструкция подобных типов дизельных котлов включает в себя стальной теплообменник, встроенный проточный водонагреватель и циркуляционный насос. Работа котла является полностью автоматизированной, находясь под управлением системы контроля. Несколько иной конструкцией обладают котлы, возможности которых позволяют переходить с жидкого топлива на газ. Такие модели получили название двухтопливного котла, а для непосредственного перехода с дизеля на газ необходимо заменить горелку с дизельной на газовую. Дизельные котлы отопления могут быть одноконтурными и двухконтурными со встроенным бойлером для горячего водоснабжения, а также, двухконтурными с проточным водонагревателем. Нагрев воды для отопления в одноконтурных котлах осуществляется с помощью внешних накопительных бойлеров.

Различными могут быть и типы тяги, которые используются для удаления продуктов сгорания. Так, существуют котлы с естественной тягой, в которых удаление газов осуществляется через вертикальный дымоход, а также, котлы с принудительной тягой, в которых камера сгорания является закрытой, а газы удаляются принудительно, через коаксиальный дымоход.

Важным фактором работы дизельных котлов является, также, зависимость устройства от внешней электросети. В случае перебоев энергоснабжения, функционирование устройства прекращается, а его повторный запуск требует участия пользователя.

Понравилась статья? Жми «Нравится» и получай наши лучшие статьи в Facebook!





Добавить комментарий

Срочное снятие ссылок

На сайте ведется работа по снятию внешних ссылок в ручном режиме. Но их реально много. Если вам необходимо снять ссылку в срочном порядке: $5 Z212536244906\ 300 р. Яндекс Деньги 410014647611658 Снятие в течении суток после оплаты. После оплаты напишите: sergej-729@yandex.ru