Китайская строительная техника



Китайская строительная техника

Строительной техникой в Китае считают множество видов специализированных машин. Многие из них в России и других регионах мира не считаются строительной техникой, ограничившись понятием «узкоспециализированная». Из-за таких расхождений аналитики дают разные цифры состояния рынка в Китае в этой области. Показания колеблются от 15 млрд. до 35 млрд. долларов. Китайская строительная техника, тем не менее, пользуется большим спросом. Причем не только Россия активно закупается, но и Европа и даже США. Наиболее популярны китайские автокраны, экскаваторы одноковшовые и погрузчики.

Так как техника из Китая считается дешевой, иностранные инвестиционные компании редко вкладывают деньги в развитие. Стоимость ее ниже в два-четыре раза. Особенно активно китайскую строительную технику используют местные предприниматели.

Многие производители техники в Китае поддерживают дружеские отношения с мировыми компаниями. Сотрудничество позволяет налаживать заводские мощности. Хоть техника и начинает выпускаться под другими брендами, зато производство не простаивает. А качество выпускаемой продукции намного выше. Для иностранных компаний сотрудничество предоставляет возможность выйти в лидеры в конкурентной борьбе. Выпуск машин в Китае понижает себестоимость техники.



Одновременно с этим мелкие компании, которые производили строительную технику, вынуждены соединяться с более крупными, так как конкуренцию не выдерживают. Уменьшение числа производителей ведет к увеличению спроса на технику других фирм. В настоящее время рынок китайской строительной техники постоянно подвергается поглощениям компаний. Зато часть из них благодаря сотрудничеству смогли выйти на мировой рынок.

Ключевым годом для Китайского рынка строительной техники стал 2009-ый. Мир постиг кризис, стройки остановились. Резко упал спрос на основных мировых рынках. Производители были вынуждены развивать местный рынок. Это также приводило к разорениям и поглощениям.

Ситуация в России еще усугубилась тем, что на государственном уровне началась защита местных производителей распространенных видов машин. Поток техники с Китая стал еще меньше. Также поступили многие другие страны. Китайский рынок строительной техники переживает серьезные этапы взлетов и падений.

Правительство Китая отреагировало на этот фактор. В развитие вложены большие финансовые средства. Но фирм-производителей очень много. Поэтому они вынуждены бороться за улучшение качества продукции и расширение рынка, чтобы стать участником программы. Это также приведет к объединению заводов.