О сути ремонта



О сути ремонтаРемонт литых дисков– одна из самых популярных, и в то же время – одна из самых неоднозначных услуг, которые предоставляют современные автомастерские. Почему неоднозначная? А потому что существует большое число мнений по поводу того, можно ли вообще ремонтировать такие изделия или нет. И большинство этих мнений ошибочны, потому как ставить все диски в один ряд — глупо. Какие-то из них чинить можно, а какие-то – не только запрещено, но и не получится чисто теоретически. В целом же, процесс ремонта начинается с определения степени повреждений. К повреждениям относятся: сколы, величина отклонения геометрии, число потерянных фрагментов и т.п. По данному показателю все изделия условно подразделяются на три вида.



К первому относятся диски, на которых слегка отодралась краска или появились царапины. Естественно, что такие дефекты устранить вполне легко, и за последствия можно не переживать. Ко второму виду относятся изделия с более существенными повреждениями, которые, по большому счету, можно устранить, однако ни один мастер не сможет при этом дать гарантию того, что диск будет служить исправно. Чаще всего такие изделия сдаются в ремонт для того чтобы в случае поломки на дороге, вдалеке от автосервиса, использовать их в качестве «запаски». Третий вид – это диски, полностью вышедшие из строя, не подлежащие восстановлению. Если говорить конкретно, то нельзя, к примеру, ремонтировать диски, если треснули их спицы, а также те, у которых деформирован посадочный фрагмент. В остальных же случаях необходимо, как уже было сказано, проводить предварительную диагностику, в ходе которой определять состояние, прежде всего, несущих частей диска. Если в их конструкции выявлены какие-либо нарушения, ремонтировать диск с целью его дальнейшей эксплуатации просто-напросто опасно. Помимо дефектов, важен также и сам способ ремонта. Так, посредством сварки или рихтовки можно полностью устранить все повреждения, однако есть другой момент – нагрев, который для диска категорически запрещен. По крайней мере, такой, который происходит при вышеуказанных процессах. Запрещен, потому как оказывает влияние на свойства и характеристика материала. В этом плане самым безопасным вариантом является выстукивание и холодная прокатка, т.к. при данном способе не нарушается структура изделия. Тем не менее, на практике используются все три перечисленных способа, что в какой-то степени тоже влияет на отрицательное мнение экспертов по поводу того, стоит ли осуществлять ремонт литых дисков. Но, в любом случае, последнее слово за Вами.