Разделение асинхронных двигателей на типы



типы асинхронных электродвигателейТакие особенности как простота, надежность, малый вес и габариты, а также небольшая стоимость делает асинхронные электродвигатели наиболее оптимальными относительно других типов этих устройств.

Начиная с 1950 года, асинхронный двигатель, оснащенный фазными и короткозамкнутыми роторами, выпускался отечественной промышленностью в виде серий: с 1949 по 1951 года – серии А-А0, с 1958 по 1960 – серии А2-А02 с мощностями 0,6-100 кВт, с 1952 по 1956 – серии А-АК с мощностями 100-1000 кВт, с 1964 по 1965 – серии А2-АК2 с мощностями 100-1000 кВт, сейчас производятся серии А3-А02 с мощностями 132-500 кВт и АИР с мощностями 0,06-400 кВт.

В последние годы российской промышленностью был освоен выпуск асинхронных двигателей новых серий RA с мощностями 0,37-100 кВт, 5А или 5АН (0,37-400 кВт), 6А. Дополнительно с отечественными стандартами разработки модели АИ, 4А, 5А, 6А и RA базировались и на рекомендациях МЭК (международная электротехническая комиссия). Например, серия 4А изготавливается в 17 различных габаритных вариантах, с 33-мя ступенями мощности и высотой вращения 50-355 мм.

По конструктивному исполнению асинхронные электродвигатели можно классифицировать по отдельным группам:

— с фланцем с подшипниковым щитом или щитами;

— на лапах на подшипниковых щитах;

— без лап, но с фланцем на одном из щитов;

— без лап с фланцем, расположенным на станине;

— со стояковыми и подшипниковыми щитами;

— без подшипников;

— с вертикальным валом, но не входящие в группы с 1 по 4;

— без подшипниковых щитов, но со стояковыми подшипниками;

— со специальным исполнением.



По различному строению концов вала типы асинхронных электродвигателей также могут отличаться:

— с одним или же двумя цилиндрическими выходами;

— с одним или же двумя коническими выходами;

— с одним или же двумя фланцевыми выходами;

— с фланцевым выходом на одной стороне и цилиндрическим – на другой;

— остальные.

Асинхронные двигатели можно разделить по способу охлаждения (1С 0141, 1С 01), способу монтажа (IM 1001), степени защиты (IP44, IP23). IP – обозначает International Protection, а цифры: 23 – защищенное исполнение, 44 – закрытое. 1С – обозначает International Cooling, 01 – с самовентиляцией, 0141 – с обдуванием вентилятором, расположенным снаружи на валу. IM – обозначает International Mounting, 1001 – на лапах, с двумя щитами на подшипниках, с горизонтальным устройством вала и с цилиндрическим выходом.

По различной степени защиты от прикосновения к токопроводящим частям двигателя и попадания в него посторонних предметов их можно подразделить на такие типы:

— каплезащищенные (защита от прикосновения или попадания посторонних предметов и капель);

— защищенные от попадания внутрь посторонних предметов и прикосновений;

— брызгозащищенные;

— защищенные от водных струй;

— защищенные от воды при его кратковременном погружении в жидкость;

— защищенные от воды при неограниченном погружении в жидкость;

— взрывозащищенные;

— другие.

По различным способам охлаждения асинхронные двигатели можно подразделить на имеющие внутренний вентилятор или внешний. Внешние вентиляторы могут быть расположены на валу или иметь независимый двигатель. По способу обдувания асинхронные электродвигатели могут быть обдуваемые и продуваемые.

По климатическим условиям эксплуатации асинхронные двигатели подразделяются на используемые на суше, реке, озере. Согласно обозначениям: У – с умеренным климатическим исполнением, ХЛ – с холодным, ТВ – с влажным тропическим, ТС – с сухим тропическим, Т – с сухим влажным, О – с общеклиматическим исполнением.