Как выкрутить обломанную шпильку



Как выкрутить обломанную шпилькуПорой владельцы автомобилей сталкиваются с такой неприятной проблемой, как обломавшаяся шпилька, в частности шпилька М16. Ещё хуже, если происходит это в удаленном и узком месте, куда не так просто будет подлезть. В этом случае к вопросу – как выкрутить обломанную шпильку добавляется проблема доступа к оной.

Когда шпилька оказалась не глубоко, но по-прежнему отказывается поддаваться, стоит закачать в проем любую одноосновную кислоту, которой является, к примеру, HNO3. Небольшого количества вещества вполне должно хватить, чтобы отсоединить друг от друга две металлические части. Когда шпилька обломалась далеко не на виду, стоит прибегнуть к другим способам.

Во-первых, можете попробовать купить специализированные средства для извлечения сломанных крепежных деталей, вроде болтов, сверл и др. Предварительно, по центру обломанной шпильки необходимо сделать отверстие, куда будет с напряжением пролезать купленный экстрактор. Чтобы не прогадать с центром, обычно используют прибор – кондуктор. При этом, отверстие должно учитывать и оставшуюся толщину стенок детали (должна быть не слишком маленькая).



За проделанными манипуляциями следует помещение экстрактора в отверстие вращательными движениями. За счет своего уникального расположения резьбы, экстрактор вкручивается против часовой стрелки. Вы поймете, что все делаете правильно, когда, перестав вкручиваться, он пойдет кверху, завлекая за собой обломавшуюся шпильку.

Во-вторых, можно постараться удалить застрявшую деталь сверловкой. Здесь главное быть терпеливым. Не стоит же забывать, что всегда есть возможность проникновения отлетевшей металлической стружки и пыли в основные системы двигателя и периферию. Если вы не уверены в этом способе, лучше сразу же пропустить его и перейти к следующему. Ещё можно использовать леворезьбовые сверла. Концепция почти та же, что и в случае с экстрактором.

Третий метод подразумевает применение сварки для восстановления детали на месте. Если кончик шпильки выступает и к нему можно подобраться, приварите к нему стандартную гайку. Теперь остается взять соответствующий гаечный ключ и выкрутить полученную конструкцию, как обычный болт.