Натяжные потолки: от заказа до натяжки



Натяжные потолкиУважаемые читатели! В этот раз мы расскажем о подводных камнях, подстерегающих вас на этапе заказа, монтажа натяжных потолков и приемки работ.

По телефону или лицом к лицу?

Тут мы даже не будем пытаться открыть Америку, эти рекомендации годятся для любого случая заказа чего бы то ни было: потолка, двери, кухонной мебели, ремонтных работ по любой технологии – обязательно идите в офис компании! Причина проста: только в офисе вы сможете понять, что из себя представляет потенциальный исполнитель заказа. Как вас встретят, как будут отвечать на вопросы, предложат ли продуманный проект, покажут ли каталоги, сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения, дадут ли с собой типовой договор, согласятся ли внести в него изменения, есть ли у них книга отзывов – все это косвенные показатели уровня фирмы. Поэтому однозначно – в офис.

Получив договор для ознакомления, прочитайте его внимательно. Обратите внимание, какую предоплату берет фирма: если 50% и ниже – стоит задуматься. От 80% и выше – как правило, такая организация уверена в своих силах, это кредит доверия.

Маленькой предоплатой грешат так называемые «дикие» бригады. В случае брака или в целом плохой работы у них разговор короткий: «Оставьте остаток себе, и мы квиты». Так дело не пойдет.

Имейте в виду, что в стоимость договора входят цена полотна, расходы на крепеж и плата за монтаж. Никаких дополнительных расходов сверх оговоренной суммы быть не должно.

Встречаем по одежке

И вот вас все устроило, вы сделали заказ. К вам приезжает бригада. Встречайте мастеров внимательным взглядом, потому что бывает так: фирма, вроде, солидная, но в разгар сезона нанимает «шабашников». Как определить, кто к вам пришел? Во-первых, уважающая себя организация снабжает работников фирменной спецодеждой. Во-вторых, у бригады должны быть в полном наборе весь инструмент и необходимое оборудование – если бригада просит хозяина найти стремянку или пользуется обгрызенной ножовкой, а, положим, не маятниковой пилой – подождите допускать их к работе. В-третьих, уважающая себя фирма пользуется девизом «Трезвость – норма жизни и работы»: никакого спиртного запаха быть не должно.



У бригады в спецовке со всем инструментом и трезвым личным составом должны быть на руках следующие документы: акт выполненных работ, гарантийный талон, желательно – лист отзыва о работе. Расположенность к отзывам – благоприятный признак.

Контролируем исполнение

Конечно, бригада прибудет с потолочным полотном и расходными материалами. Присмотритесь к последним: какой раскрепительный багет используют монтажники – пластмассовый или алюминиевый? Рекомендуем вам настоять на алюминии, потому что багет из этого материала пластичен и прилегает к стене плотнее, поскольку гнется, как нужно. Пластиковый багет образует щели вдоль стен или незапланированную «волну». Со временем он может начать крошиться.

Если вы заказали натяжной потолок как часть двухуровневого потолка, где один уровень выполнен из гипрока – монтажникам придется вставлять так называемые ввертыши под саморезы. Пластиковые крошат гипсокартон, алюминиевые – предпочтительнее.

Если это возможно, ознакомьтесь с качеством сварного шва, которым скрепляются полотна пленки при ширине потолка больше двух метров. Швы должны быть ровные как до натяжки, так и после. Шов – вообще хитрая штука. Качественно его можно сделать только из хорошей пленки с использованием хорошего оборудования. Если пленка или оборудование нехороши, это сразу станет заметно.

Еще одним косвенным показателем качества может быть обводка трубы стояка отопления. В норме она должна быть ровной. Если монтажники закрывают ее специальным декоративным колпаком – значит, обводка, скорее всего, неровная.

Принимаем работу

Вас все устроило, вы приняли работу и подписали акт. Но главной при приемке является гарантия, которая подтверждается правильно заполненным гарантийным талоном. Обратите внимание, чтобы в нем правильно были отражены данные заказчика, монтажной организации. Проследите, чтобы гарантия распространялась не только на потолок, но и на выполненные работы. Имейте в виду, что заводской срок гарантии на качественный материал может достигать 10 лет; что при условии гарантии на работу должны быть контакты для обратной связи. Прочитайте условия гарантии, правила эксплуатации и следуйте им во всем, иначе гарантия недействительна. Правила эти просты и легко запоминаются.

Если пленка качественная и ваш потолок «встал» сразу, гарантийные ситуации, как правило, не возникают. Но бывают случаи, когда заказчику может понадобиться помощь в процессе эксплуатации потолка: тут достойная фирма не оставит человека один на один с проблемой. Кстати, интересный журнал про ремонт — cher-remont.ru

Помните, что некачественный материал и недобросовестная работа могут навсегда разочаровать вас в технологии, равной которой сегодня пока что нет.