Как организовать строительную компанию



organize the construction company, Как организовать строительную компаниюБизнес строительства очень велик, т.к. с каждым годом строятся всё больше и больше домов, вводятся новые технологии, развивается и улучшается дизайн, тем самым развивая этот бизнес.

В нынешнее время существует немало строительных компаний, которые занимаются: проведением геодезических и изыскательных работ, строительством малоэтажных объектов, отделочными работами, ремонтными работами, бытовыми работами и др. Как правило это небольшие компании с малым количеством сотрудников и выполняющие в основном ремонтные работы, т.е. они выполняют небольшие заказы для частных лиц. У больших компаний объём услуг более широк, от тех же ремонтных работ до застройки жилых площадей.

Большинство нынешних больших компаний выросли из маленьких. А как открыть такую компанию и развить её до огромной корпорации, получающей дорогостоящие подряды, мы сейчас рассмотрим.



Как же организовать строительную компанию?

Для начала вы должны понять чем же вы хотите заниматься: отделкой, ремонтом, либо вы выберете что-то более конкретное: натяжные потолки, гипсокартон, сантехнические работы и др. Вариантов очень много. Нишу нужно выбирать, ту, в которой вы больше всего разбираетесь. Далее вам нужно будет начать поиск клиентов: создать сайт, раскрутить его, дать объявление в газету. Я уверен, что основной поток клиентов будет с сайта, если он, конечно же сделан правильно. Как только вы проделали всё это и как только у вас появился первый клиент, начинается самое интересное: вы находите работника либо сразу бригаду, договариваетесь с ними о работе и о зарплате, и вместе едете к клиенту. На месте вы составляете смету работ, дома просчитываете, как правило сумма затрат на материал, на топливо, на зарплату рабочим умножается 1.5, можно и больше всё зависит от вас. Далее вы идёте к клиенту подписывать договор и оговаривать нюансы, нужно конечно- же брать предоплату – это сэкономит ваши личные деньги и даст вам уверенности, что клиент не передумает. Инструмент либо покупается, либо работники нанимаются со своим инструментом. Следующими вашими шагами будет развитие вашей фирмы: нанять ещё несколько бригад, прораба, снятие либо покупка офиса, нанять секретаря(для принятия звонков), менеджера по рекламе, бухгалтера. Т.е. развивать фирму и вкладывать в её развитие и расширять сферу услуг.

У вас мог появиться вопрос: почему же нужно сразу искать клиентов, а потом только работников нанимать? Ответ прост: неизвестно сколько придётся ждать пока к нам придёт первый клиент по нашей рекламе или сайту, а обеспечивать рабочих работой нужно иначе им не за что будет платить, тем самым вы просто потеряете работников.

Описанный мной план позволяет открыть малую строительную компанию с минимальными затратами, для её развития в большую корпорацию нужно будет правильно и рационально распоряжаться деньгами.

И самое главное это качество и скорость выполнения работ. Пускай цена на ваши услуги будет больше чем у конкурента, но качество ваших услуг будет в разы лучше, а это даст начало «сарафанному радио»- лучшей рекламе ваших услуг.