Международная торговля природным камнем. Итоги за 2012 год



ступени из гранитаИтоги торговли за 2012 год были выше, хотя показатели роста были ниже, чем предыдущие 2-3 года. Эта торговля намного больше изменилась географически и развивалась более активно в сравнении с моделью регионализации, наблюдаемой в 90-е. Торговля с Северной Америкой, Европейским Союзом и ближайшими странами продолжает развиваться. Оживление торговли было также зарегистрировано в Юго-Восточной Азии. Северная Африка также поставила большое количество сырья, как на внутренний, так и на международный рынок.

На сцене поставщиков Китай – «абсолютная страна», которая является игроком мирового класса — производит, потребляет, обрабатывает и продает на всех уровнях и по всему миру. Местная торговля — самый высокий показатель для Китая, и, по официальным источникам, 47% от общего показателя — это торговля между Китаем и Гонконгом. Япония и Южная Корея — два главных торговых партнера Китая, вместе с Сингапуром и Тайванем в меньшей степени. Китай также является и потребителем камня, но экспорт в Китай ограничен узким рангом товаров, хотя здесь есть широкое разнообразие камня и готовой продукции, например, ступени из гранита, и качество часто очень хорошее. Китайский внутренний рынок огромен и обеспечивает стабильность местной промышленности, и только такая большая страна, как Индия может, сравниться с ним.



Лидирующая роль Китая, не стала новинкой и в 2012 году, но скорость некоторых процессов и влияние на другие страны были удивительны. Были задеты не только исторические производители, но и также новички, и все страны, работающие на международном уровне, почувствовали мощь Китая впервые в начале 2000-х годов. Экспорт из некоторых традиционных производителей, например из Испании, увеличился по количеству. Этот рост был намного быстрее по поступлению сырья и полуфабрикатов, поскольку добыча снизилась, и местные фирмы начали замечать последствия изменения рынка. Более того, экспорт блоков в Китай увеличился, следуя за экспортом, отправленным в Северную Африку, на Северный Восток, в страны, не принадлежащие ЕС. Другими словами, экспортируют страны, которые были производителями и становятся более независимыми и большими потребителями. На рынке США регистрируется высокое потребление. Это не может продолжаться долго, но в любом случае ожидается, что эта тенденция продолжится и в 2013. Сильное Евро определило торговлю между ЕС и США, но это больше относится к 2013, чем к 2012.

На первую половину 2012 года повлияли и другие факторы. Главным образом, большинство товаров импортировано из Китая, особенно это относится к сырью и полуфабрикатам. Важную роль играли южноафриканские граниты, а Турция была крупнейшим поставщиком мрамора. Турция показывает отличные результаты на международной сцене, хотя ощутимым стало присутствие на рынке Китая и других производителей. Однако, турецкая промышленность может поставлять разные типы камня и изделий, например балясины из мрамора, показывая при этом компетентность, развитие и конкурентоспособность год за годом. Также это относится к производителям Среднего Востока и Северной Африки, такими как Иран, Марокко, так далее.

Очевидно, что результаты на международном рынке зависят от различных, сложных факторов, и это не просто вопрос сырья и цен. Китайский великан добился успеха, и только единственная страна — Индия — имеет такую большую и мощную производительность добычи, низкие производственные стоимости, чтобы соперничать с ним, и, возможно, рынок столкнется с серьезной проблемой. Что касается других производителей, то будущее зависит и от других факторов. Италия, с ее современной промышленностью и объемами поставок, вновь должна будет заблистать на дороге к новому лидерству.