Автоматический привод для ворот Came стоит вполне не дорого, но, как вариант, можно попробовать самому оснастить ворота аналогичным устройством, сделанным собственноручно. В общем, установка конструкции – процедура не сложная, главное, разобраться в ее техническом устройстве, и потратить несколько дней на сам процесс сборки. В нижеизложенной статье подробно описано, как сделать привод для ворот.
Детали и инструменты
Прежде чем приступить к работе, нужно запастись двумя велосипедными звездочками, отыскать ненужные велосипедные цепи, купить мотор с редуктором, лист металла, шкив и ремень. Из инструментов потребуется лобзик, отвертка, тиски, пассатижи и, конечно, сварочный аппарат.
Этапы работы
В первую очередь, нужно взять два старых велосипеда с рабочими каретками. Велосипедную раму необходимо обрезать таким образом, чтобы она выступала над звездочками на 2-3 см. С одной стороны нужно снять педали, причем с шатуном. Далее каретки необходимо прикрепить к уголку или швеллеру. Именно они станут основанием воротной рамы. При этом звездочки необходимо располагать на одной высоте, а шатуны устанавливать параллельно воротным стойкам.
Из металлического листа потребуется изготовить шланги, ими соединить шатун с воротами. Длина должна позволять открываться воротам на полную ширину. При вращении звездочки штанга позволит створке легко ходить под углом. После этого на звездочки надевают велосипедные цепи так, чтобы они могли крутиться в разные стороны. Дабы получить необходимую длину цепи, 2-3 изделия можно соединить воедино. Главное, чтобы она была плотно натянута. А для уменьшения риска провисания или соскальзывания, к ней нужно приварить две полоски. Они будут не только удерживать цепь в нужном положении, но и выступят в роли направляющего устройства.
Прежде чем надеть цепь, ворота необходимо закрыть. Для того чтобы открыть створки вручную, одну из них нужно толкнуть. Если все действия произведены правильно, створки будут распахиваться симметрично. В случае если конструктивными особенностями ворот предусмотрен нахлест створок, для их более быстрого передвижения нужно переставить цепь на один зазор звездочки.
Затем можно приступать к креплению мотора. Его приваривают параллельно цепи, после чего с помощью стальной проволоки цепь соединяют с ползунком. При этом мотор со шкивом объединяют посредством стандартного ремня.