Типичные конфликты в ходе реализации ЕРС- и ЕРСМ-проектов



Типичные конфликты в ходе реализации ЕРС- и ЕРСМ-проектовЗначительная часть конфликтов и споров, возникающих в ходе реализации ЕРС- и ЕРСМ-проектов, довольно типична и часто повторяется. Происходит это независимо от области реализации этих проектов: это и нефтехимия, и электроэнергетика, и микроэлектроника, и т.д. Своевременное выявление системных конфликтов и споров, как утверждает независимый консультант Мишин С.А., позволяет найти решения, сводящие их количество к минимуму, а также снизить бюджет проектов и сократить сроки их реализации.

Конфликты, по поводу проектирования, возникают в процессе разработки рабочей и проектной документации. В ситуации, когда заказчик напрямую нанимает проектировщика, не связанного с ЕРС-подрядчиком, возникает конфликт, из-за отсутствия у заказчика необходимых исходных данных об используемом оборудовании.

Конфликты, связанные с объемом работ, возникают по нескольким причинам:

• Непредвиденные условия геологического характера или форс-мажорные обстоятельства.



• Упущения подрядчика, недостатки проектирования, а также упущения при заключении соглашения.

• Возникновение работ, не вошедших в объем договора по причине обязательных технических и законодательных требований.

• Если заказчик внес дополнительные изменения в проект, носящие как объективный, так и не объективный характер

Конфликты, связанные с языком, на котором ЕРС контракт предоставляется к рассмотрению в течение 10 дней, возникают довольно часто. Вся рабочая, эксплуатационная, исполнительная и прочая документация, в большинстве случаев, предоставляется на английском языке и заказчик не успевает, в указанный срок, не то что рассмотреть пакет документов, но и перевести его.

Таможенные конфликты связаны с несвоевременным осуществлением подрядчиком или заказчиком таможенного оформления, а также с проблемами, касающимися транспортировки крупногабаритных, негабаритных и сверхтяжелых грузов, которая требует получения специального разрешения.

Проблема оформления грузов актуальна всегда, но в случае договора ЕРС с подрядчиком-иностранцем, когда декларантом и ответственным за оформление оборудования импортного происхождения является сам заказчик, конфликт набирает наибольшую остроту.

Транспортировка грузов требует специальных разрешений, выдача которых обусловлена обязанностями по укреплению дорог, эстакад, мостов и т.д. Задержка в выдаче разрешения продлевает график работ подрядчика, а это ведет к неизбежным спорам с заказчиком.