Дорожное строительство «по-новому»



geotextile fabricsГеотекстиль в строительной сфере выполняет функцию разделения двух слоев, исключая их смешивание, и распределяет все напряжение, поступающее в основание насыпи, по полотну. Тем самым под дорожным покрытием создается уплотненный земляной слой, обладающий свойствами армирования – это очень важный момент для участков с повышенной влажностью.

Процесс укладки дороги

В первую очередь рулон геотекстильной ткани раскатывают по земляной поверхности в продольном направлении. Все стыки соединяются двумя способами: склеиванием или сшиванием. Наиболее популярным считается склеивание различными средствами: от строительного фена до горячего битума. Следует помнить, что в таком случае нахлест должен составлять не менее 25-45 см, в зависимости от грунта и физических нагрузок на данный участок дороги. Особенно это важно для железнодорожных путей.

Важно выбирать более плотный материал, если по дороге будет двигаться много грузовых машин, как, собственно, важно и то, что слой песка должен быть не меньше 15 см. Более подробно о подготовительных этапах дорожного строительства можно узнать, пройдя по ссылке https://twitter.com/stroyprom1.



Если по ширине не хватает геосинтетического полотна, придется либо склеивать повдоль, но это займет много времени, лучше сразу высчитать необходимый размер и учесть его при строительстве дорожного покрытия.

К примеру, рассмотрим вариант движения КАМАЗа по современному асфальту: его ось составляет 2,4 метра, нагрузка достаточно высокая, поэтому если рулон георешетки был использован 3-метровый, то со временем края потрескаются и продавятся – слишком большой вес приходиться на край дорожного полотна.

Что необходимо знать об укладке асфальта из синтетического материала:

  • Натягивать геотекстиль ни в коем случае нельзя, иначе при засыпке песком в некоторых местах возникнет избыточное натяжение.
  • Отсыпать поверхность лучше просеянным песком, чтобы избежать появления крупных камней, способных повредить георешетку.
  • Старайтесь отсыпать песком довольно высокий уровень, чтобы при разравнивании бульдозер не задел «подложку».
  • Уровень щебня по отношению к песку, должен быть незначительно, но больше.

Последний этап – асфальтирование получившейся поверхности. Данный процесс ничем не отличается от обычной укладки дорожного полотна: использование строительной техники, те же материалы, строители, но все равно – уже совсем другое качество. Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу изложенной статьи, ответы на них можно найти в указанной ссылке https://twitter.com/promstroitelstv.