Как пользоваться ежедневником. 5 секретов оптимальной работы



Choosing the right day plannerВыбираем правильный ежедневник

Сначала смотрим на обложку — она может быть пластиковой, картонной или кожаной. Берите кожаную, с наличием металлических уголков, если хотите, чтобы документ служил долго. Затем выбираем датированный еженедельник, чтобы планировать каждый день. Хороший размер для листов — формат А5, достаточный для полной записи во всех деталях. А для частых поездок вам лучше приобрести дневник размером с крупный блокнот. Качественная книжка должна иметь удобные скруглённые углы, мешающие образованию загибов, календарь для долгосрочных планов, кармашек хранения визиток, буклетов или небольших деловых записок. Кроме того, в хорошем дневнике есть страничка-другая для внесения личных данных владельца, например, фамилии и имени, контактных телефонов, адреса и т. д. Крупные фирмы, заказывающие бумажную продукцию «под себя», иногда требуют помещать на первых страницах логотипы, краткую информацию о себе или даже рекламный блок. Полезными дополнениями могут стать список праздников, международные телефонные и почтовые коды, карта часовых поясов. У нас можно брать ежедневники оптом, чтобы их хватило всем в вашей фирме.



Как пользоваться свежим ежедневником

1. Для начала поставьте перед собой какие-то цели, а ежедневник понадобится, чтобы планировать шаги по их достижению. Запишите на отдельный листок главные задачи, затем перекладывайте его на страницу текущего дня, чтобы не забывать о них.

2. Всегда носите дневник с собой, записывая в него новые дела, ускоряющие выполнение ваших целей. Ещё туда можно занести свежие идеи, требующие обдумывания. Со временем у вас должна появиться привычка, помогающая точно рассчитывать время и вы избавитесь от ощущения, будто забыли что-то важное.

3. Все дела кажутся одинаково важными и вы уже запутались? Можно разделить их по категориям:

A) Основные задачи, напрямую согласованные с вашими целями. Работа, которую нужно сделать поскорее: проведение встреч, заключение договоров, выполнение работ и прочее.

B) Повседневные дела, нужные для обеспечения деятельности. Они никак не приближают к цели, но всё же нужны вам. Например, походы по магазинам, уборка в офисе, совещания.

C) Маловажные дела, совсем ни на что не влияющие. Их можно игнорировать — ничего страшного не случится. Со временем многие исчезнут из поля зрения, а некоторые перейдут в раздел B.

4. Автоматизируйте повседневные дела, освободив своё время. И не стоит всё делать самому. Распишите, какие задачи кому можно передоверить.

5. Рассчитывайте каждый день, даже если из 5 дел вы выполнили только одно. План не гарантирует выполнения, но увеличит шансы на успех. Лучше планировать утром, на свежую голову или вечером, после работы.