Как починить офисное кресло



fix an office chairРемонт офисного «конька-горбунка»

Кому из обладателей офисных кресел не знакомы проблемы, возникающие через несколько месяцев после их эксплуатации? Эти постоянно заклинивающие и не едущие в нужную сторону колесики, ускользающие из-под рук подлокотники, болтающаяся из стороны в сторону спинка. В общем, целый «букет» неприятностей, который может основательно подпортить рабочее настроение с самого утра. Но, прежде чем принять решение купить офисную мебель и решительно выбросить «весь этот хлам», стоит попробовать своими силами попытаться привести в порядок хотя бы часть своего офисного «автопарка». Тем более, что новые кресла через несколько месяцев будут выглядеть точно так же, как и уже имеющиеся.

Профилактический ремонт офисного кресла

Этот вид ремонта не требует слишком больших затрат сил и времени. Все, что следует сделать, так это внимательно осмотреть своего «железного конька» на предмет выявления люфта винтовых и гаечных соединений. Подтянуть винты крепления подлокотников и пластины-основания механизма. Все это находится с обратной стороны сиденья. Кроме того, нужно покрепче затянуть винты регулировки положения спинки и сиденья. При работе с этими узлами следует помнить, что пластмассовый корпус, в который залита гайка, может треснуть от чрезмерного усилия при протяжке.



Следующим этапом будет осмотр и приведение в порядок ходовой части кресла. Нагрузка на пластмассовые ролики бывает порой очень велика. Нужно разобрать поочередно каждый ролик, сняв колесики с оси. Очистить оси от накрутившихся на них частичек ворса, волосков, ниток и пр., затем аккуратно собрать. Замена некоторых колесиков может понадобиться в тех случаях, когда стенка посадочного гнезда для оси окажется треснутой. В этом случае колесо не будет фиксироваться на оси.

Капитальный ремонт офисного кресла

В него входит замена отдельных узлов и деталей, а так же их основательный ремонт путем полной или частичной разборки. Как правило, ремонту не подлежит газлифт. Этот механизм собирается в заводских условиях и для ремонта в условиях офиса непригоден. Поэтому, отправляя очередное отслужившее кресло на мусорку, можно попробовать оставить газлифт «на память», до ремонта очередного кресла.

Треснувшая крестовина также практически не ремонтируется в условиях офиса. Для этого нужно вмешательство опытного слесаря и соответствующего материала. То же самое касается треснувших или сломавшихся подлокотников, порвавшейся обивке сиденья или спинки, лопнувшей пружины механизма регулировки положения спинки или сиденья.

Так или иначе, все течет, все изменяется. Выходят из строя офисные кресла, приходят на замену им другие. Но, при наличии запасных частей и заботливых рук возможно продлить их жизнь и сэкономить значительную часть средств при покупке нового офисного оборудования.