Как повысить мощность генератора



В те времена, когда для получения постоянного тока стали широко использовать генераторы с катушкой возбуждения, цена на полупроводниковые диоды была довольно высокой, и поэтому, чтобы сэкономить, применялась стандартная схема соединений обмоток трехфазного генератора, которая называется звездой. В те времена мало кого посещали волнующие мысли о том, как повысить мощность генератора, и что часто катушки могли работать в противофазе, потому что главный приоритетом была низкая цена.

Сегодня же полупроводниковые диоды для генераторов постоянного тока, которые оснащены катушкой возбуждения, по стоимости значительно уступают любым другим деталям самого генератора. Из этого следует, что даже при увеличении количества диодов в конструкции, стоимость всего устройства не вырастет очень сильно, при этом имеется отличная возможность уменьшить размеры самого генератора, его общего веса и стоимости в целом. Это отлично сказывается на таких устройствах, для которых в помещении нет много места, к примеру, генераторы для дома (Foxmart).

increase the capacity of the generator

Давайте рассмотрим специальную схему включения диодов, которая была разработана и испытана неоднократно.



Сегодня можно найти множество диодных мостов в небольших корпусах с очень хорошими характеристиками. Это обусловлено постоянным развитием электроники и совершенствованием электронных компонентов. Поэтому, мы легко можем заменить шесть диодов под крышкой генератора на 3, которые в разы превосходят их по мощности.

В реальности данное устройство было проверено на мотоциклетном генераторе, который первоначально обладал номинальной мощностью 150 Ватт. Результат был получен просто поражающий. Чтобы визуально отобразить все малейшие детали был создан большой стенд для генератора. Давайте сделаем анализ всех результатов по увеличению мощности, которые мы получили в процессе испытаний.

Информация, которая отображена ниже линии, показывает разряд аккумулятора, а то что выше – информирует о заряде. При проведении эксперимента система зажигания не учитывалась, а это значит, что обычный генератор, который находится в электрической схеме мотоцикла, не может самостоятельно питать лампу накалывания на 100 Ватт.

Генератор, у которого в ходе эксперимента была увеличена мощность, отлично показал себя с нагрузкой 200 Ватт при движении по городу, а также с нагрузкой 400 Ватт при движении по шоссе.

Конечно, катушка статора немного грелась, но при этом ее нагрев ни разу не превысил ста градусов. Стоит отметить, что самый обычный повод выдерживает температуры до 120 градусов.

В реальности же стало ясным, что для качественного диодного моста необходим хороший генератор, конечно, если не использовать нагрузку 400 Ватт при простое мотоцикла, то в радиаторе не будет необходимости.

В результате таких преобразований конструкция генератора значительно облегчается на одну деталь, которая раньше мешала своим раздражающим звоном, который наглядно можно было послушать на стенде.

Если применять такую схему подключения обмоток, то мощность генератора можно увеличить с 200 до 600 Ватт.