Технология укладки дорожных плит



Железобетонные плиты считаются уникальным и эффективным материалом для строительства различных дорог, способных выдерживать огромные нагрузки. Технология укладки дорожных плит — это возможность создавать дороги практически в любом месте, независимо от природных и климатических условий с последующей активной их эксплуатацией.

Technology laying concrete slabs

Железобетонные плиты, которые применяются при строительстве дорог, имеют очень приятное свойство, которое заключается в их практичности, т.е. возможности их повторного использования в случае, если плиты не очень изношены и сохранили свои функциональные характеристики, что дает возможность значительно экономить средства при строительстве дорог. Бывшие в употреблении, но хорошо сохранившиеся плиты можно использовать для сооружения временного дорожного покрытия. Кроме того, конструкция и состав плит позволяют укладку на их поверхности асфальта, что значительно увеличивает время практического использования дорожного полотна.



Железобетонные плиты дорожного покрытия имеют плоскую прямоугольную форму толщиной около 14–18 сантиметров. Для их изготовления используется напряженная или ненапряженная арматура, которая придает плите жесткость и прочность на сгибание и разрыв. Рабочая поверхность дорожных плит делается рифленой. По торцевым граням, как правило, имеются монтажные петли, хотя плиты могут изготавливаться и под беспетлевые захваты, когда монтажные петли оборудуются в специальных углублениях. Железобетон, применяемый для изготовления дорожной плиты, придает ей стойкость для любых механических и атмосферных воздействий. Вес такой плиты, как правило, составляет минимум 2.2 т. Нагрузки, которые способны выдерживать железобетонные дорожные плиты, составляют порядка 10 — 30 тонн. Предел допустимой нагрузки должен быть указан в маркировке изделия. Наиболее распространёнными являются плиты с напряженной арматурой (ПДН) 20-18-30, но они имеют некоторые ограничения по нагрузке при постоянном движении по ним большегрузного транспорта.

Для строительства дорожного полотна из плит поверхность земли должна быть выровнена и подготовлена. Далее укладывается песчаная подушка, которая поливается водой для полной усадки песка, после чего песок тщательно утрамбовывается с помощью специального катка или виброплиты. В результате толщина песчаной подушки на грунте должна быть не менее 15 сантиметров. По завершению процесса подготовки поверхности, может производиться укладка дорожных плит, для монтажа которых, как правило, используется автокран. После укладки, петли дорожных плит скрепляются между собой железными прутьями при помощи сварки за монтажные петли. Это делается для того, чтобы предотвратить раздвижение плит и сохранить целостность дорожного полотна. Углубления монтажных петель, сваренных между собой, тщательно заделываются бетоном. Технологически правильно смонтированные дорожные плиты служат несколько десятков лет. При укладке дорожные плит непосредственно на грунт при сооружении временных дорог, их срок службы может литься всего около двух лет.