Эпохи формирования дизайна интерьера



Как же так? В те времена, когда господствовал классицизм, столп канонов, уложений, разделивший искусство на высокое и низменное, отбивающий агрессивные капризы рококо, барокко, модерна, не было дизайна? Да, не было. Не существовало определённой сложившейся системы закономерностей и правил, которые образуют суть, стержень, основу творческого метода. Метода как совокупности художественных приёмов объединяющих манеру письма художников данного времени и отражающих атмосферу исторического момента. Да, это был период разностилья, хаоса направлений, вкусовщины художественных ориентиров, обречённый на неизбежный упадок и деградацию. Подробнее о стилях интерьера на Биремс

interior Design4

Стремление к чистоте искусства, как проявления духовности человека, привело к пониманию стиля в качестве критерии позволяющей понимать подлинность искусства. Понятие стиля необходимо, чтобы видеть границы, классифицировать особенности увиденного. Суть дизайна — профессии состоит в умении определять принадлежность стилю того или иного предмета создавая атмосферу идейной наполненности, красоты самобытности.



Грандиозные события начала бурного века, связанные с историческими переменами, рефлексией, жаждой обновления взорвали мир искусства. Жизнь самым жестким образом требовала новых решений, образов и определений. Рождение стилей, стилизаций в результате интенсивного исследования художественных особенностей и принципов модерна оказалось сродни могучему взрыву. Дизайн становился необходимой обществу профессией, требовалась аналитика художественных средств, новаторства живописи, театра, поэзии, всё это требовало осмысления.

Унылая, скучная классика вспыхивала по-новому, строгость, простота, нарочитый консерватизм сменялись дерзким декором, экстравагантностью форм, ироничной вычурностью. Русский модерн словно дразнил своего предшественника извилистыми линиями, излишками лепнины, баррочностью форм мебели. Неорусский стиль поражал обильностью этнических мотивов, изобилием позолоты, визуальной имитацией церквей и храмов.

Возникший как стремление рационального использования пространства, ресурсосберегающих технологий, рациональности строений стиль функционализм, был признан и принят на планетарном уровне. Родившийся из причуд модерна, он не утратил, не растворил в беспробудной унылости блеск и красоту своего предшественника. Последовавшие стилевые направления абстракционизм, авангардизм, акционизм, кубизм, андеграунд, множество других стилевых направлений стали предметом анализа, изучения для новой замечательной, уникальной профессии дизайнер, для которой фото дизайна интерьера опубликованы на Биремс.

Сравнительно небольшой с точки времени существования планеты период времени окрестили эпохой зарождения дизайна не случайно. Такого количества исторической значимости событий связанных с возникновением принципиально новых художественных форм как в период первой половины 20 века прежде не наблюдалось в истории человечества. А вот повторится ли такое явление в будущем – это тема для потомков.