Как создать свой автосервис: основные особенности и перспективы развития



create your auto repairМногие автолюбители задаются вопросом, как создать свой автосервис, который будет приносить хороший и стабильный доход. Для того чтобы успешно организовать такого рода бизнес, нужно тщательно изучить особенности рынка, проанализировать рентабельность и оценить всевозможные риски.

Основные особенности открытия автосервиса

Первый шаг на пути к открытию автосервиса – это создание грамотного бизнес-плана, в котором будут отражены предполагаемые цифры доходов и расходов будущей фирмы. Если использовать типовой бизнес-план автосервиса, можно сделать самостоятельные расчеты на основании уже изложенного материала. Но для начала нужно определиться со специализацией автосервиса: к примеру, для таких типов работ как шиномонтаж, покраска и кузовные работы характерны небольшие вложения, быстрая окупаемость и средняя доходность. Такие трудоемкие специализации, как ремонт электрики, двигателей и ходовой части предполагают более серьезные инвестиции, но при должном подходе обеспечивают высокую прибыль в дальнейшем.

Для того чтобы успешно открыть автосервис, нужно с особой щепетильностью подойти к выбору помещения. Удобное расположение практически гарантирует высокий приток клиентов и востребованность услуг. Выбор места возле крупных трасс, автомагистралей, гаражных комплексов и автозаправочных станций станет оптимальным вариантом для будущего автосервиса. Минимальная площадь помещения должна составлять 30-40 м2, с возможностью последующего расширения. Стоит заметить, что согласно требованиям СЭС, автосервис должен иметь центральную канализацию и не может быть расположен вблизи водоемов и жилых домов.



Качественное предоставление услуг является одной из главных составляющих успеха бизнеса, поэтому к подбору персонала нужно отнестись крайне внимательно. Механики автосервиса должны обладать достаточной квалификацией и иметь опыт работы в сфере обслуживания автомобилей не менее 6 месяцев. Хороший и опытный сотрудник, как правило, является существенной затратной частью на первом этапе, но в дальнейшем он полностью окупает себя постоянными клиентами, которые будут довольны сервисом.

Основные направления развития и перспективность бизнеса

Закупка качественного оборудования является основополагающим моментом при организации любого бизнеса, и автосервис не исключение. Гораздо выгоднее наладить постоянное сотрудничество с оптовыми поставщиками и приобретать необходимое техническое оснащение по низкой цене. Взаимовыгодные отношения с партнерами могут открыть перспективу организации интернет-магазина по продажи автозапчастей.

Для развития бизнеса также можно предлагать клиентам выездные услуги автосервиса, но тогда к первоначальным затратам стоит добавить приобретение корпоративного автомобиля. Осуществление ремонтных работ на удобной заказчику территории заметно расширит аудиторию клиентов, а значит, повысит прибыль.

Доходность бизнеса на первоначальном этапе будет зависеть от грамотной маркетинговой компании. При открытии автосервиса следует обратить внимание на рекламу, которая ориентирована на широкую аудиторию, в том числе наружную реклама, рекламу в интернете и на специализированных форумах, распространение листовок. Обязательно нужно продумать яркую и крупную вывеску, которая будет привлекать внимание будущих клиентов. Весьма действенным методом является размещение баннера с выгодной акцией или скидкой.

Стоит сказать, что первоначальные вложения в открытие небольшого автосервиса в среднем составляют 30-50 тыс. долл. При ответственном подходе бизнес может окупить себя уже в течение года и начать приносить стабильный доход своему владельцу.