Особенности работы с хладагентом R410a



refrigerant R410aФреон R410a представляет собой квазиазеротропную смесь из гидрофторуглеродных соединений R32 и R125. Такая смесь, по сути, является негорючим газом. Примечательно то, что имея равнозначные массовые доли компонентов в составе (50% на 50%), состав R410a остается неизменным в случае утечки. Эта особенность позволяет при необходимости дозаправлять оборудование, которое работает с хладагентом R410a.

При соприкосновении с сильно нагретыми, раскаленными поверхностями либо с огнем данный фреон начинает разлагаться. В процессе разложения образуются вредные, токсичные испарения. При контакте же хладона с активными металлами и при наличии определенных обстоятельств может произойти воспламенение и мощный взрыв. К числу таких обстоятельств относится работа агрегата при высоких температурах либо при высоком давлении.

Как правило, хладагент R410a применяют для заправки систем воздушного кондиционирования высокого давления. Этот фреон прекрасным образом зарекомендовал себя на рынке холодильного оборудования в качестве высокоэффективного в плане энергосбережения хладагента для кондиционеров и сплит-систем.



При использовании R410a конструктивные габариты агрегата можно сократить в несколько раз. Среди таких агрегатов — тепловые насосы. Как известно, те же пропан и R22 не позволяют осуществить такое. А вот при использовании фреона R410a, его эксплуатационные свойства превосходно сохраняются в течение весьма продолжительного срока работы агрегата, чего никак нельзя сказать про хладон R22.

Касательно такого показателя, как удельная холодопроизводительность, следует отметить, что он приблизительно на пятьдесят процентов выше у фреона R410 в сравнении с R22. Более того, по показателям удельной плотности последний также уступает R22. К слову, именно благодаря повышенной плотности фреона R410a, размеры компрессоров и систем трубопроводов могут быть значительно сокращены. Большинство производителей систем и узлов разрабатывают оборудование, которое работает исключительно с данным типом фреона. Таким образом, он является прекрасной заменой пресловутому R22, превосходя последний по ряду технических характеристик и физико-химических свойств.

Данный тип хладона может транспортироваться всеми видами транспорта со строгим соблюдением правил перевозки опасных грузов. Хранить R410 нужно в сухих складских помещениях, где будет исключено попадание прямых солнечных лучей на емкости с фреоном. Температура внутри такого помещения не должна превышать 52 градусов по Цельсию.