Как изготовить цепи противоскольжения?



chains3Цепи противоскольжения — надежное подспорье в условиях бездорожья

Автомобильные цепи противоскольжения – полезное изобретение, позволяющее преобразовать обычную шоссейную шину в протектор для гололеда и бездорожья. Эта устройство представляет собой конструкцию, состоящую из 2-х продольных тросов или цепей. Внутренний и внешний трос соединены между собой поперечными цепями (или резиновыми зацепами), за счет которых значительно увеличиваются сцепные свойства колес. Многим умельцам удается изготовить цепи противоскольжения своими руками, однако для всех остальных самым разумным будет обратиться в магазин, специализирующийся на продаже подобных устройств.

Существуют компании, продающие качественные цепи противоскольжения не только на легковые, но и грузовые автомобили. Как правило, надежные устройства для грузовиков отличаются особо прочными конструкциями, выполненными из высокопрочных сплавов, выдерживающих запредельные нагрузки и перепады температур. Изделия зарубежных производителей позволяют монтировать конструкции без применения каких-либо специальных инструментов, поэтому цепи противоскольжения по Украине и другим странам пользуются у таких фирм особым покупательским спросом.



Применение противоскользящих устройств на практике

Отправляясь за город на обычных шоссейных шинах, у водителя нет возможности свернуть на проселочную дорогу, не рискнув увязнуть на бездорожье. Именно для таких случаев многие автолюбители берут с собой в дорогу цепи противоскольжения, позволяющие продолжить путь, не опасаясь забуксовать на обледеневшем подъеме или в грязи. Любители зимней рыбалки и экстремального туризма знают — практически любая марка автомобилей приспособлена для использования подобных устройств (за исключением некоторых спортивных, трековых машин).

Виды конструкций

Различают два вида противоскользящих устройств –
 мягкие
 жесткие
У «мягких» конструкций функцию поперечных соединений несет сама цепь, а у жестких эту роль играют армированные резиновые «грунтозацепы». Жесткие устройства не позволяют двигаться со скоростью, превосходящей 50 км/ч, и больше подходят для продолжительного бездорожья. На «мягких» можно ехать с более высокой скоростью (до 80 км/ч), не опасаясь сильного износа резины. Они подходят для водителей, которым приходится чередовать ровные участки дороги с раскисшей грязью или снегом.

Зависимость вида конструкции от класса автомобиля

Для легковых, внедорожных и грузовых автомобилей существуют различные противоскользящие устройства, отвечающие простой закономерности – «чем больше радиус колеса, тем крупнее звено в цепи». Кроме этого, сцепные системы для серьезных внедорожников и грузовиков иногда оснащают дополнительными шипами. Нет никакой необходимости монтировать конструкцию на каждое колесо — для получения хорошего сцепления с дорогой, достаточно установить противоскользящие цепи на ведущую ось.

Не следует думать, что применение на практике противоскользящих устройств доставляет водителю слишком много лишних хлопот. При определенной сноровке и умении данные конструкции монтируются в течение нескольких минут. Особенно это касается тех, кто перед поездкой не поленился и нашел немного времени для тренировок на ровном и сухом участке дороги.