Как работает термостат



How does the thermostatАвтомобильный термостат – это часть системы водяного охлаждения автомобильных двигателей. С помощью данного клапана поддерживается оптимальная рабочая температура в двигателе. Термостат находится между радиатором и мотором. Данный механизм предотвращает попадание охлаждающей жидкости в момент прогрева двигателя (примерно до 95-100 град. Цельсия) и не допускает перегрев во время эксплуатации автомобиля. Это происходит благодаря постоянному движению жидкости по двум контурам: большому и малому. Блокировка рабочей жидкости в процессе прогрева осуществляется путем ее перенаправления по малому контуру. В момент когда двигатель нагревается, термостат направляет охлаждающую жидкость в радиатор по большому контуру. И если термостат будет неисправен в холодное время года, печка не будет правильно работать, и соответственно, салон машины не прогреется. Поэтому необходимо вовремя заменять клапан на новый — купить термостат на ваз 2114 можно по доступной цене на сайте компании LUZAR.

Клапан используется в автомобильных двигателях, оборудованных жидкостной системой охлаждения закрытого типа с принудительным направлением рабочей жидкости. Устройство термостата в отечественных, европейских или японских автомобилях одинаково.



Конструктивные особенности термостата и принцип работы

Термостат представляет собой латунный цилиндр, наполненный воском или техническим парафином, то есть веществом, которое при нагревании увеличивается в объеме. Клапан содержит два клапана: верхний и нижний. Первый клапан закрывается, чтобы задержать рабочую жидкость, в случае если двигатель холодный. Второй является клапаном малого контура и обеспечивает циркуляцию жидкости по нему. Таким образом, когда двигатель нагревается, первый (верхний) клапан отрывается, а второй – закрывается. В закрытое/открытое положение клапаны приводит подвижный штырь, одним концом вдавленный в камеру с расширяющимся веществом.

Таким образом, термостат работает по следующему принципу. При прогреве двигателя воск или парафин в цилиндре постоянно омывается жидкостью, которая некоторое время двигается по малому контуру. Постепенно вещество нагревается и расширяется (при температуре 80ºC), вследствие чего происходит вытеснение штыря из цилиндра. Тогда и закрывается второй клапан, а жидкость направляется в радиатор на охлаждение.

Следует отметить, что в современных двигателях может устанавливаться не один, а два термостата. Один предназначен для подогрева вещества, а другой — для охлаждения двигателя. Также становятся популярными термостаты с электронным управлением, поскольку они обеспечивают непрерывность охлаждения двигателя, благодаря чему улучшается эффективность работы мотора.