Как сохранить порядок в доме, не прикладывая к этому больших усилий



to maintain order in the houseКак поддерживать в доме порядок и чистоту, не бегая ежесекундно с веником и тряпкой? Об этом хотели бы узнать все женщины на свете. Конечно, когда ученые изобрели различные бытовые приборы, жизнь женщин весьма облегчилась. И тем не менее, еда сама по себе не готовится, пол сам не моется, а стиральная машина не развешивает белье. А если в семье есть малыши, тогда не всегда помогает даже целый арсенал пылесосов и мультиварок. Разумеется, можно пригласить помощницу по хозяйству, но подбор домашнего персонала — это дело хлопотное и недешевое, не всем по карману.

И все-таки, соблюдая несколько немудреных правил, вы можете тратить на уборку всего 10-15 минут ежедневно.

1. Избавьтесь от ненужного!

Выделите наконец день и разгребите все завалы скопившегося домашнего хлама. Одежду, которая уже мала или безнадежно вышла из моды, сложите в мешки и выбросьте или, если уж очень жалко, отдайте нуждающимся. Поборите внутренний голос, который говорит: «а вдруг эта вещь мне еще пригодится?». Если у вас возникло сомнение, значит, точно не пригодится. Есть поговорка: завал в шкафу — это завал в душе и мыслях.

Оставьте в зоне досягаемости только то, чем вы пользуетесь ежедневно, остальное уберите подальше — на антресоли и дальние полки шкафа.



2. Используйте пространство рациональнее.

Такой метод домашнего тайм-менеджмента используют японцы. Они советуют, например, хранить повседневную и праздничную одежду в разных отделениях комода, чтобы не тратить время на поиски. То же самое с посудой — обычная в одном месте, парадная — в другом.

3. Прибирайтесь понемногу каждый день и приучайте к этому свою семью.

Объясните мужу и детям, что если они будут помогать вам с уборкой, то вы сможете вместе погулять, сходить в парк или прокатиться по городу. Пусть каждый член семьи, даже самый маленький, выполняет какие-нибудь обязанности. Дошколята вполне могут вымыть за собой тарелку, полить цветы, вытереть пыль. А уж убрать за собой куклы и машинки или повесить одежду — вообще святое дело. Поощряйте и мотивируйте детей. Награждайте их улыбкой и добрыми словами за проявленную инициативу.

4. Планируйте домашние дела.

Знаете, как раньше в коммунальных квартирах составляли графики уборки? Маша моет пол в пятницу, а Елена Петровна чистит унитаз во вторник, все — от одиночек до семейных пар — в доме поддерживали чистоту. Так же составьте расписание и для себя. Незачем пытаться в один день переделать всю работу. Распределите домашние дела по дням недели. Среда — чистим ковры, в субботу стираемся, а в воскресенье отдыхаем, несмотря ни на что.

И не бойтесь экспериментировать. Домашнее хозяйство — это целая наука, и ваших руках сделать ее изучение приятным и простым.

Если у вас есть большая дача, то, возможно, вам понадобится семейная пара в загородный дом, чтобы на отдыхе вы отдыхали от повседневных трудов.