Что такое дизайн в промышленности?



Промдизайн представляет собой художественно-техническую деятельность в определении индивидуальных качеств в производимых промышленностью изделиях, т.е. их структурные и функциональные особенности, а также внешний вид.

Свое существование промышленный дизайн берет еще с 18 века на территории Англии, когда Josiah Wedgwood дал толчок к развитию набивных тканей в промышленном производстве. С того времени промдизайн имеет сильное преимущество в продвижении изготавливаемой продукции в период интенсивной конкуренции. Его применяют во многих областях, например, в изготовлении игрушек и бытовой техники, в создании интерьеров и предметов промышленного назначения. И это далеко не полный список, где промдизайн используется как средство создания уникального и выделяющегося производимого товара.



Самих же промышленных дизайнеров можно отнести к ланке между инженерами-механиками и художниками. Но нет, они не создают схемы, приводящие в движение технику. Промышленные дизайнеры несут на себе функцию создания и разработки концепций и спецификаций продукции для оптимизации её функций, стоимости и внешнего вида в едином направлении, дабы удовлетворить потребителя и производителя одновременно. Их задача состоит в пользовательском исследовании, эскизе, сравнении уже имеющихся товаров на рынке и их спроса, моделировании, прототипировании и тестировании выпускаемого продукта.

Для создания эскиза товара промышленный дизайн предусматривает не только художественную и аналитическую деятельность, но и применение ряда программ: 3D Studio Max, SolidWorks, solidThinking, Rhinoceros, Pro/Engineer, 3D CAiD , Solid Edge, а также программы для автоматизации промышленного дизайна и CAD программы, обеспечивающих реализацию концепций и эскизов выпускаемого товара. При этом характеристики этого товара могут быть самыми разнообразными, что обуславливается подбором цветов, текстуры, звуков, эргономики, материалов. А также факторов, несущих аспекты использования, производства, представления торговой марки,  стоимости, снижения производственных затрат и др.

Несмотря на сосредоточивание промышленного дизайна на технических концепциях, промышленный образ товара может обобщать в себе и эстетику, и удобство, и эргономичность. В мире было немало таких примеров — VW Beetle,
iPod и Coke bottle. Здесь психология и ласковая привязанность потребителя к товару объединяются в удобстве использования и технологических характеристиках.