Строительство трубопровода



Строительство трубопроводаСтроительство трубопроводов – сложный и ответственный процесс. Уровень работ, который достигнут в настоящее время, объясняется внедрением и усовершенствованием современной техники по причине перехода от привычных муфтовых соединений к стыковой сварке, которая стала широко распространенной и оказалась идеальным способом соединения прокладываемых в земле элементов.

Процесс строительства трубопроводов предъявляет максимальные требования ко всем исполнителям по используемому оборудованию, организации работ и технологическим приемам, потому как довольно часто возникают непредвиденные осложнения, такие как высокий уровень воды, атмосферные условия, отсутствие согласования существующих дорог или трасс, перебой в поставке материала и т.д.

Строительство трубопровода начинается с предоставления рабочей полосы, которая к началу работ должна быть выкорчевана и убрана. Также нужно защитить все сооружения и механизмы. Рабочую полосу выбирают так, чтобы была возможность использовать современную технику, снизив до минимума шанс ее повреждения на трассе. При строительстве трубопровода дренаж не должен быть закупорен. Поставляемые трубы должны быть тщательно выпрямлены при укладке и разгрузке. Не должно быть ни повреждения сварных кромок, ни коробления.



При монтаже магистральных систем в общем случае применяют вертикальную сварку либо снизу вверху, либо сверху вниз. Помимо типа электродной оболочки и направления процесса эти способы отличаются, в первую очередь, количеством вводимого в сварочную ванну тепла. При сварке снизу вверх чаще всего используют изделия в оболочке из рутиловой кислоты. При этом меньше энергетические затраты, чем при сварке сверху вниз, но из-за невысокой скорости плавления больше теплоподвод.

Выполняя стыковые швы, применяют ручную дуговую сварку, которая обеспечивает шов с углом перекрытия в 60 градусов, раскрытием фасок около 1.5мм и высотой притупления 1.6 +- 0.8мм при толщине стенок трубы менее 12мм. Если толщина стенок больше, то следует выполнять соединение особой формы. Отмечено, что при вертикальной сварке сверху вниз систем из стали с высокими прочностными свойствами возникают трещины в зоне корня кольцевого шва при отсутствии предварительного подогрева.

Если при строительстве трубопроводов требуется высокая скорость соединения – применяют присадочные материалы с оболочкой, которая содержит целлюлозу.