Дачный уик-энд для авто



Дачный уик-энд для автоНикто не станет спорить: хорошо иметь под рукой, а точнее, под… седалищем, автомобиль. Вдвойне удобно обладать экипажем при наличии дачи: нет нужды париться в духоте и давке в вагонах электрички. Да и зависит от капризного и непостоянного, как Кармен, расписания движения паровозиков не приходится. И никто тебе при посадке в вагон чудо техники МПС не наступает на голову, не вбивает ведро под ребра, ничья собака не норовит нервно пописать на твои штиблеты, а при выходе на платформе никто не тычет тебе в спину граблями с воплем: «Давай уже выходи, наконец!» Степенно можно доехать, всего часик в какой-нибудь пробке поторчать, зато с «открыто-оконным» кондиционером, под веселый перестук «пальцев». В общем, не поездка, а сплошное удовольствие.Но вот вы приезжаете на свою фазенду, и сразу возникает проблема. Куда приткнуть любимую машину? На участке место еще вроде как не приготовлено, на улице оставлять — так улицы в дачных поселках, как правило, узкие. Загородишь две трети дороги своим «охтымобилем», подопрешь соседскую калитку, да еще придется постоянно выскакивать на нервные гудки возжелавших проехать именно тут других авто-дачников. В общем, пора уже придумать какое-нибудь местечко для своей красавицы. Ведь, по большому счету, ей много не надо: ровная площадка, которая подойдет как для летней резины, так и соответственно для зимней, немного свободного места вокруг, ну и «навесик» какой-никакой соорудить не помешает. Что нам стоит дом построить? Вот и давайте построим какой-нибудь дом для своей машины.



В принципе, ничто не мешает вам сделать над дачным пристанищем вашей любимицы капитальную крышу. Да и гараж, в принципе, можно построить… Только в этом случае придется позаботиться и о фундаменте, и о проекте сооружения. А капитальное строение — есть капитальное строение, его на другое место не перенесешь, что иногда бывает просто необходимо. Поэтому если уж нет острой нужды в капитальном гараже на дачном участке, то лучше и не делать его. Тем более что на даче мы живем от силы три-четыре месяца в году. Причем самых теплых месяца. Так что, по большому счету, можно обойтись просто сооружением хорошего навеса. Это в том случае, если вас по какой-то причине не устраивает «зеленый» гараж. Для этого вам нужно будет врыть столбы в землю, предварительно обработав их антисептиком. Концы столбов, которые будут врыты в землю, можно обернуть в полиэтилен — для более длительного сохранения дерева. На этих столбах затем нужно установить стропила, на них набить обрешетку. И покрыть ее кровельным материалом.

Для строительства крыши прекрасно подойдут рулонные кровельные материалы, но учтите, что шаг обрешетки должен быть более частым, чем, например, при использовании шифера. При этом желательно настилать рулонное покрытие в два-три слоя. Прибивать рулонное покрытие нужно гвоздями с большой шляпкой. Устройство кровли из листовой стали требует более квалифицированной работы, а декоративные свойства таких крыш невысоки. Можно использовать профильные листы, то есть те, которые имеют волнистую поверхность. Большую привлекательность и более длительный срок службы вам обеспечат листы стали с полимерным покрытием. Профильные листы укладываются на обрешетку внахлест и крепятся саморезами. Только учтите, что саморезы должны иметь герметизирующие прокладки. Наряду со всеми этими кровельными материалами можно применить и обычные доски. При этом именно вы будете определять, как они лягут на крыше вдоль нее или поперек. Придется только покрыть их влагостойким лаком или просто покрасить.

В общем, господа дачники-автолюбители, пора уже обустроить для вашей машины, а значит, и собственно для вас уголок, где запросто можно будет поставить машину под навес, не опасаясь, что ее облюбуют для своих нужд птицы, где можно будет в жаркий денек в тени поковыряться в двигателе. А по большому счету, иногда можно машину отодвинуть в сторону и использовать вашими руками сделанное строение в качестве беседки, где можно с семьей посидеть за переносным столиком, за рюмкой чая и обсудить какие-нибудь планы по дальнейшему обустройству участка.