Цвет как элемент интерьера



Цвет как элемент интерьера

Цвет – очень важный элемент, который определяет настроение внутреннего расположения, он часто оказывает на личность физическое и психологическое воздействие на человека. Существует три области абстрактного познания: физическое влияние расцветки, соотношение расцветки и цвета. Оттенок определяет название цвета. По сути, все цвета возникают путем смешением трех главных цветов палитры – красного, желтого и синего. Цветовые тона существуют в чистом виде, в отсутствии добавки белого либо темного, и соответствие цветов сравнивают на цветовом круге. В зависимости от близости цвета на круге, сочетание их будет спокойным; оттенки же, лежащие на разных сторонах круга, грубо отличаются, их сравнение возбуждает. Оттенки расцветки подразделяют еще на теплые и холодные. Это обуславливает цветовые решения для дома.

Расцветка традиционно связывается с количеством черного или белого оттенка в краске. Он измеряется традиционно на ахроматической шкале с градацией от темного до белоснежного. Хотя люди при выборе цветовой палитры всегда обращают внимание на оттенок, на самом деле на характере внутреннего убранства больше всего сказываются варианты световой плотности.



Сочность расцветки, определяется долей главного пигмента в едином массиве краски. Оттенок, образуемый традиционным красным пигментом, обладает наибольшей интенсивностью. Интенсивность будет изменяться при добавлении темного либо белого цвета, или пигмента, соответственного оттенку, лежащему на другой стороне цветового круга. Очень хорошо они сочетаются с элитными люстрами из Италии.  Благодаря градации цветовой плотности в палитре образуется и градация интенсивности в зависимости от количества черного, белого либо какого-либо контрастного цвета. Цвета нулевой интенсивности (сероватые тона) называют бесцветными, они образуются путем смешением черного и белого либо сразу двух контрастных расцветок в равных частях и отличаются по световой плотности.

Цветовые палитры интерьеров возводятся на разных композициях цветовых тонов, относительной световой плотности и интенсивности. Главные цветовые схемы бывают монохромные и ахроматические. В монохромной схеме употребляется лишь один оттенок, что дает внутреннему пространству чувство безусловной целостности и обилия. Подобные, или сходственные схемы базируются на применении цветов, находящихся недалеко друг от друга на цветовом круге. Благодаря близости цветов, появляется результат гармонического покоя, который для удаления монотонности требует привнесения различных вариантов световой плотности и сочности расцветки. Взаимодополняющие схемы создаются на оттенках противоположных частей цветового круга, их яркий насыщенный контраст привносит внутреннему убранству звучание.